О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП) разработана в соответствии с ФОП ДО (Приказ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования).
Основная образовательная программа направлена на реализацию нескольких основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.
Основная образовательная программа ДОУ содержит единые в Российской Федерации базовые объем и содержание ДОУ и планируемые результаты освоения образовательной программы.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Целью данной программы является развитие духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим; становление у дошкольников научно — познавательного, эмоционально - нравственного, практически - деятельного отношения к окружающей среде и к своему народу на основе единства чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Краткое описание программы дополнительного образования
по экологическому направлению «Земля - наш дом»
МБДОУ «Детский сад № 1 «Аймани»
1. Полное наименование программы:
Программа дополнительного образования по экологическому направлению «Земля - наш дом» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Аймани» с.Джалка Гудермесского муниципального района».
2. Публичное наименование:
Программа дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Аймани».
3. Краткое описание Программы:
Программа кружка включает занимательный материал о растениях, проблемно-поисковую деятельность; формирует практические природоохранительные умения применения растений; знакомит со способами ухода и размножения растений.
Знание о жизни растений позволяет каждому ребенку быть активным участником в преобразовании окружающего растительного мира.
4. Форма обучения: очная, подгрупповая, предусматривает учебные занятия.
5. Продолжительность Программы: 1 год в объеме 55 часов.
6. Возраст обучающихся: 5-7 лет.
7. Размер группы: до 15 детей.
8. Подробное описание Программы:
В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, которое проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней. С одной стороны, ребята-дошкольники с большим интересом относятся к растениям, животным, любят их, но с другой стороны – проявляют жестокость, равнодушие. А сегодня, когда родители в силу своей «вечной» занятости, уделяют общению с детьми мало времени — это равнодушие проявляется особо утрированно. Ведь зачастую родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе. Это приводит к тому, что дети наносят вред природе и никакие объяснения взрослых не помогают. Связано это также с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы.
Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие
условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям
экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Экологическое воспитание - это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью дошкольных учреждений.
Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.
Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Актуальность экологического воспитания на сегодняшний день очевидна. Много бед у Земли и у природы:
· пожары,
· засоление почв,
· заболевания,
· искушение,
· загрязнение,
· опустынивание.
9. Направленность Программы дополнительного образования «Земля - наш дом»:
Программа направлена на приобщение и развитие интереса у детей к изучению природы и растительного мира. Она нацелена на более углубленное познание растительного мира, его значения для жизнедеятельности человека. Развитие интереса детей ко всему живому, природе, обогащение знаний о связях между природными явлениями, воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться её красотой, приобщение детей к разнообразной деятельности в природе, охране и уходу за растениями, развитие первоначального доброжелательного и бережного отношения ко всему живому. Кружок формирует внутреннюю позицию личности, которая способна понимать сложный характер окружающей среды, воспринимать, познавать саму природу, правильно осознавать свое место в ней.
Знание о жизни растений позволяет каждому ребенку быть активным участником в преобразовании окружающего растительного мира.
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.
Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – дошкольным и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.
Данная программа является модифицированной и базируется на основе программ М. М. Ворониной «Школа юного экономиста» и Л. Г. Киреевой «Играем в экономику», с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки «Как Гном стал бизнесменом», разработанной Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И.
Цели программы:
· формирование у детей доступных экономических понятий;
· воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;
· воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.
Этапы реализации программы:
В программе первого года обучения рассматриваются три основных связанных между собой направления: «Труд – продукт – товар», «Реклама», «Деньги».
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 «Аймани» представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации.
Программа определяет стратегические направления развития МБДОУ «Детский сад №1 «Аймани» на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект развития детского сада призвана:
- обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения детского сада для достижения целей Программы.
Программа развития руководствуется требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО); особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Об учебном плане
Основная образовательная программа разработана рабочей группой ДОУ для детей от 3 до 7 лет в соответствии ФГОС ДО. Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- Художественно - эстетичесое развитие;
- физическое развитие.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
· Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
· СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
· « Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г.
· Уставом МБДОУ Детский сад № 1 «Аймани»