О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

          Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП) разработана в соответствии с ФОП ДО (Приказ от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования).

      Основная образовательная программа направлена на реализацию нескольких основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДОУ), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДОУ, вне зависимости от места проживания.

    Основная образовательная программа ДОУ содержит единые в Российской Федерации базовые объем и содержание ДОУ и планируемые результаты освоения образовательной программы.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Парциальная развивающая программа «Мой край родной» Масаевой З.В.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Целью данной программы является  развитие духовно-нравственной куль­туры детей дошкольного возраста, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной культуры родного края че­рез приобщение их к истории народа, родного края, города, зна­комство с прошлым и настоящим; становление у дошкольников научно — познавательного, эмоционально - нравственного, прак­тически - деятельного отношения к окружающей среде и к сво­ему народу на основе единства чувственного и эмоционального познания природного и социального окружения.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Дополнительная общеобразовательная программа «Земля - наш дом»
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Краткое описание программы дополнительного образования

по экологическому направлению «Земля - наш дом»

МБДОУ «Детский сад № 1 «Аймани»

1. Полное наименование программы:

Программа дополнительного образования по экологическому направлению «Земля - наш дом» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Аймани» с.Джалка Гудермесского муниципального района».

2. Публичное наименование:

Программа дополнительного образования МБДОУ «Детский сад № 1 «Аймани».

3. Краткое описание Программы:

Программа кружка включает занимательный материал о растениях, проблемно-поисковую деятельность; формирует практические природоохранительные умения применения растений; знакомит со способами ухода и размножения растений.

Знание о жизни растений позволяет каждому ребенку быть активным участником в преобразовании окружающего растительного мира.

4. Форма обучения: очная, подгрупповая, предусматривает учебные занятия.

5. Продолжительность Программы: 1 год в объеме 55 часов.

6. Возраст обучающихся: 5-7 лет.

7. Размер группы: до 15 детей.

8. Подробное описание Программы:

     В дошкольном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, которое проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней. С одной стороны, ребята-дошкольники с большим интересом относятся к растениям, животным, любят их, но с другой стороны – проявляют жестокость, равнодушие. А сегодня, когда родители в силу своей «вечной» занятости, уделяют общению с детьми мало времени — это равнодушие проявляется особо утрированно. Ведь зачастую родители сами показывают своему чаду свое, не всегда правильное отношение к окружающим людям, окружающей природе. Это приводит к тому, что дети наносят вред природе и никакие объяснения взрослых не помогают. Связано это также с незнанием дошкольниками правил взаимодействия с объектами природы.

    Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие

условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям

экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

     Экологическое воспитание - это новое направление педагогики дошкольного детства, которое отличается от традиционно сложившегося ознакомления детей с природой и природоохранительной деятельностью дошкольных учреждений.

     Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.

     Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.

    Актуальность экологического воспитания на сегодняшний день очевидна. Много бед у Земли и у природы:

·         пожары,

·         засоление почв,

·         заболевания,

·         искушение,

·         загрязнение,

·         опустынивание.

9. Направленность Программы дополнительного образования «Земля - наш дом»:

Программа направлена на приобщение и развитие интереса у детей к изучению природы и растительного мира. Она нацелена на более углубленное познание растительного мира, его значения для жизнедеятельности человека.  Развитие интереса детей ко всему живому, природе, обогащение знаний о связях между природными явлениями, воспитание бережного отношения к природе, способности любоваться её красотой, приобщение детей к разнообразной деятельности в природе, охране и уходу за растениями, развитие первоначального доброжелательного и бережного отношения ко всему живому. Кружок формирует внутреннюю позицию личности, которая способна понимать сложный характер окружающей среды, воспринимать, познавать саму природу, правильно осознавать свое место в ней.

Знание о жизни растений позволяет каждому ребенку быть активным участником в преобразовании окружающего растительного мира.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа экономического воспитания детей
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
1
Описание

Программа направлена на обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания.

Актуальность программы обусловлена значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – дошкольным и школой. Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них. Обогащается детский словарь, приобретаются такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца, возникает здоровый интерес к деньгам, осознаются правила их честного зарабатывания.

Данная программа является модифицированной и базируется на основе программ М. М. Ворониной «Школа юного экономиста» и Л. Г. Киреевой «Играем в экономику», с использованием системы работы по экономическому воспитанию дошкольников на основе сказки «Как Гном стал бизнесменом», разработанной Кнышовой Л.В., Меньшиковой О.И.

Цели программы:

·         формирование у детей доступных экономических понятий;

·         воспитание с детских лет сознательного пользователя всем, что предоставляется детям для их счастливого детства;

·         воспитание уважения к тем, кто проявляет заботу о них.

Этапы реализации программы:

В программе первого года обучения рассматриваются три основных связанных между собой направления: «Труд – продукт – товар», «Реклама», «Деньги».

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа развития
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
3
Описание

     Программа развития МБДОУ «Детский сад №1 «Аймани» представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации.

Программа определяет стратегические направления развития МБДОУ «Детский сад №1 «Аймани» на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.

Программа как проект развития детского сада призвана:

- обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;

-   консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения детского сада для достижения целей Программы.

Программа развития руководствуется требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО); Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО); особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Организация образовательной деятельности (ООД)
Описание

Основная образовательная программа разработана рабочей группой ДОУ для детей от 3 до 7 лет в соответствии ФГОС ДО. Её содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  1. социально - коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. Художественно - эстетичесое развитие;
  5. физическое развитие.
Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2026

О календарно-учебном графике

Календарно-учебный график
Описание

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:

·        Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

·        СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

·        « Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г.

·        Уставом МБДОУ Детский сад № 1 «Аймани» 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2026

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать