Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Детский сад
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога и учителя - логопеда.
Кабинет педагога - психолога и учителя- логопеда предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми, игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
Кабинет оснащен рабочими местами педагога-психолога и учителя – логопеда. В кабинете имеются развивающие игры, игрушки, методический инструментарий. В кабинете систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся необходимая документация.
Кабинет старшего воспитателя.
Оказывает методическую помощь педагогическим работникам МБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей. Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
Рабочее место старшего воспитателя оснащено всем необходимым оборудованием. В кабинете имеются: библиотека; видеотека; аудиотека; периодические и постоянно действующие выставки, где помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
Физкультурный зал предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.
Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеются:гимнастическая стенка;гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и массажные дорожки; физкультурные пособия для выполнения физических упражнений(мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.).
Музыкальный зал предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано и детские музыкальные инструменты.
Об объектах спорта
1)Наименование | Физкультурный зал |
Описание | Физкультурный зал предназначен для оказания квалифицированной консультативно - методической помощи детям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания. |
Список оборудования | Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеются:гимнастическая стенка;гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и массажные дорожки; физкультурные пособия для выполнения физических упражнений(мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.). |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр. Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия. |
Об условиях питания | |
Положение о порядке организации питания | Скачать |
Об охране жизни и здоровья обучающихся | |
Договор на медобслуживание | Скачать |
Документ о соблюдении санитарных норм | Скачать |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (3G, 4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость соединения | 10 Мбит/с | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фильтрация | Отсутствует | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Используемые сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в МБДОУ: 1. Образовательные сайты; 2. Методические ресурсы для воспитателя ДОУ; 3. Каталоги библиотек. Электронные библиотеки; 4. Энциклопедии, словари, справочники; 5. Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ; 6. Виртуальные журналы. |