Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Детский сад

Адрес:
366216, Чеченская Республика, Гудермесский район, с. Джалка, ул. А. Кадырова, 3
Дата ввода в эксплуатацию:
01.01.1976

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет педагога-психолога и учителя - логопеда.

      Кабинет  педагога - психолога  и учителя- логопеда предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми,  игровой терапии,  релаксации и снятия эмоционального напряжения, оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.

Список оборудования

     Кабинет оснащен рабочими  местами  педагога-психолога и учителя – логопеда. В кабинете имеются  развивающие игры, игрушки, методический инструментарий.  В кабинете  систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся  необходимая документация.

Кабинет старшего воспитателя.

Оказывает методическую помощь педагогическим работникам МБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей. Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.

Список оборудования

Рабочее место старшего воспитателя  оснащено  всем необходимым оборудованием.    В кабинете  имеются:  библиотека; видеотека;  аудиотека;  периодические и постоянно действующие выставки, где  помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.

Физкультурный зал предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.

 

Список оборудования

Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеются:гимнастическая стенка;гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и  массажные дорожки; физкультурные пособия для выполнения физических упражнений(мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.).

 

 

 

Музыкальный зал предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий.

 

 

Список оборудования

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. В музыкальном зале имеются: фортепиано и  детские музыкальные инструменты.

 

 


Об объектах спорта

1)НаименованиеФизкультурный зал
Описание

Физкультурный зал предназначен для оказания квалифицированной консультативно - методической помощи детям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания. 

Список оборудования

Для осуществления задач физического воспитания в физкультурном зале имеются:гимнастическая стенка;гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; модули мягкие (горка, ворота, кубы различного размера и др.);тренажёры (гантели, диски здоровья, эспандеры);коврики для занятий в положении лежа;следовые и  массажные дорожки; физкультурные пособия для выполнения физических упражнений(мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, шишки и др.).

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

 

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 

Физкультурный зал с физкультурным оборудованием:

спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

 

Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

 

Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

 

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

 

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

 

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (3G, 4G)
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам.

 

Название

Вид

Сведения об

издании

Кол.

1.

Организация работы

педагогического коллектива по повышению качества

образования:

1.                 «Общение без конфликтов»

2.                 «Современные здоровьесберегающие технологии».

3.                 Деловая игра для воспитателей.

4.                 «Знатоки детской художественной литературы».

5.                 Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста

«педагогический экспресс».

6.                 Деловая игра для воспитателей групп «Развиваем связную речь».

7.                 Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».

8.                 Деловая игра

«Коммуникативные забеги».

9.   «Ранний возраст – какой он?»

презентация Microsoft PowerPoint

Авторская презентация старшего воспитателя

8

2.

Реализация методического обеспечения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях, реализующих

программу Н. Е. Веракса «От рождения до школы».

1.             «Социально –

коммуникативное развитие».

Раздел «Приобщение дошкольников к труду».

2.             «Документация ДОУ в свете ФГОС».

3.             «Современные подходы к взаимодействию с семьями воспитанников»

Облако Mail. Ru

Электронная медиатека авторских разработок педагогов ДОУ

8

 

 

4.             «Организация развивающей предметно-пространственной

среды в первой и второй группе раннего возраста».

5.             «Организация проектной деятельности в детском саду»

6.             «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду».

7.             «Формирование

элементарных математических представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста» по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

8.             «Организация работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группах

раннего дошкольного возраста».

 

 

 

2

Готовые шаблоны для создания деловой интерактивной игры:

1.             Шаблон "Пираты" для создания презентаций в программе Power Point о пиратах.

2.             Шаблон "Шарль Перро.

Золушка" для создания

презентаций в программе Power Point по сказке "Золушка".

3.             Шаблон презентации PowerPoint «Игра - Цветные вопросы».

4.               Шаблон презентации PowerPoint «Сто к одному»

5.             Шаблон презентации «Где логика?»

6.             Шаблон презентации

«Угадай теорию».

7.             Шаблон презентации

«Коммуникативные забеги».

8.             Шаблон презентации

презентация Microsoft PowerPoint

авторские презентации старшего воспитателя

11

 

 

«Правило трех».

9.             Шаблон презентации «Брей ринг».

10.        Шаблон презентации «Кто хочет стать здоровым?»

11.           Шаблон презентации

«Карта ценных советов».

 

 

 

3.

Сборник деловых игр для педагогов ДОУ

CD-R диск

авторские презентации старшего воспитателя

1

4.

Компакт - диск с презентациями и сценариями проведения деловых игр

CD-RW диск

авторские презентации

старшего воспитателя

1

5.

Буклеты со ссылками на публикации в СМИ

Облако Mail. Ru -

авторские презентации старшего

воспитателя

1

6.

Мастер - класс «Методические аспекты использования деловых игр инновационной

направленности педагогами ДОО в образовательном процессе».

Облако Mail. Ru

Электронная медиатека

авторской разработки старшего воспитателя

1

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

Используемые сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в МБДОУ:

1. Образовательные сайты;

2. Методические ресурсы для воспитателя ДОУ;

3. Каталоги библиотек. Электронные библиотеки;

4. Энциклопедии, словари, справочники;

5. Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ;

6. Виртуальные журналы.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
О специальных условиях охраны здоровья
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал,  средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ Детский сад № 1 «Аймани» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность:

 воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог,  медицинские работники;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин) .

     Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский кабинет.

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, и ноутбуки, магнитные доски.

 

 
 
 

О специальных условиях питания

Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.

Ежедневно ответственным лицом отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ "Детский сад № 1 «Аймани» несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.

Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре в групповых помещениях возрастных групп.

В МБДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе.

В годовом плане МБДОУ предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры.

В начале и в конце каждого учебного года медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.

Работая над снижением заболеваемости воспитанников, коллектив педагогов совместно с врачом поликлиники ежемесячно анализируют состояние работы в МБДОУ по данной проблеме.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа

·         занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении,

·         1 занятие на свежем воздухе);

·         ежедневная утренняя гимнастика под музыку;

·         гимнастика «Побудка» после дневного сна;

·         физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности;

·         ежедневные прогулки 2 раза в день;

·         организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений;

·         проведение минуток безопасности в течение дня;

·         соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в ДОУ.

Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ

·         наблюдение за состоянием здоровья воспитанников

·         соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

·         проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Дополнительно:

Примерная адаптированная ООП ДО детей с амблиопией и косоглазием
Примерная адаптированная ООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Примерная адаптированная ООП ДО детей слабовидящих детей
Примерная адаптированная ООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи
Примерная адаптированная ООП ДО детей с задержкой психического развития
Примерная адаптированная ООП ДО слепых детей
Примерная адаптированная ООП ДО детей с умственной отсталостью
Паспорт доступности для инвалидов